Успешному осуществлению воспитательно-образовательного процесса способствует организация методической работы. В школе-интернате действует 2 методических объединения: учителей и воспитателей.
Методическая работа в школе-интернате представлена разнообразными формами:
- тематические заседания МО;
- обзор научной, методической и другой литературы;
- взаимопосещение уроков и воспитательских занятий.
МО учителей работает по теме «Оптимизация образовательно-воспитательной функции школы, направленной на коррекцию недостатков развития и формирование жизненных навыков, позволяющих школьникам с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться в современном обществе».
Цель работы МО: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его компетентности в области преподавания.
Задачи работы МО:
- Продолжить работу над совершенствованием учебных планов и программ, повышением эффективности всех видов учебных занятий.
- Продолжить работу над совершенствованием форм, методов и средств обучения, внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта, новых технологий.
- Совершенствовать учебно-методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса.
- Работать над выявлением, обобщением и распространением положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
В течение учебного года проводятся предметных недели.
В течение года педагоги школы совместно со своими воспитанниками принимают активное участие в школьных, районных, областных и российских конкурсах детского творчества.
МО воспитателей работает по теме: «Коррекционная работа в процессе воспитания личности, социально адаптированной к условиям жизни и работы в современном обществе».
Цель работы методического объединения: раскрытие творческого потенциала воспитателя.
Задачи методического объединения:
- Поиск эффективных путей психологической, педагогической и методической подготовки к созданию воспитательной системы школы.
- Продолжить изучение и внедрение методов, приёмов коррекционно-развивающей работы в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида.
- Внедрение современных технологий в планирование воспитательной работы в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида.
- Создание оптимальных условий для развития личности воспитанников в различных видах деятельности с учётом их психофизических и интеллектуальных особенностей.
5. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателя.
Работа МО воспитателей направлена на то, чтобы разнообразить воспитательный процесс, расширить теоретические знания и практические умения воспитателей, определить деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров. Анализируя качество воспитанности учащихся, определяя пути коррекции, МО воспитателей искало и овладевало новыми методами и приёмами воспитания, новыми формами организации и проведения внеклассной работы.
Проводились открытые внеклассные мероприятия с целью оказания методической помощи, обмена опытом и совершенствования педагогического мастерства воспитателей.