Страница обновлена 14.09.2017

Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Боровская школа-интернат"

Страница обновлена 14.09.2017
Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Боровская школа-интернат"

Логопедическая работа в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка. Развитие речи обучающихся характеризуется целым рядом отклонений. Для большинства умственно отсталых детей типичны запаздывание и замедленный темп развития речи, ограниченный и не соответствующий возрастным нормам активный и пассивный словарь, отклонения в формировании фонетического, фонематического и грамматического строя. Нарушения речи умственно отсталых детей носят стойкий характер, логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем работа с нормальными детьми. Учитывая логопедическое заключение – системное недоразвитие речи (легкой, средней или тяжелой степени), планирование составляется таким образом, чтобы коррекционная работа осуществлялась над речевой системой в целом, то есть в каждое занятие включаются задачи на развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя и связной речи.

        В нашей школе-интернате осуществляется логопедическое сопровождение по следующим направлениям:

  • диагностическое;
  • профилактическое;
  • просветительское;
  • консультативное;
  • коррекционно-развивающее;
  • аналитическое.

Направления коррекционной работы:

- совершенствование движений и сенсомоторного развития:

  • развитие двигательной активности;
  • развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;
  • развитие артикуляционной моторики;

- коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • развитие восприятия;
  • развитие воображения;
  • развитие мышления (наглядно-образное, словестно-логическое);
  • развитие пространственно-временных представлений;
  • развитие фонетико-фонематических представлений;
  • формирование обобщенных представлений (цвет, форма, величина);

- развитие речевых компонентов:

  • развитие фонематических процессов;
  • развитие речевого дыхания;
  • развитие интонационной стороны речи;
  • развитие просодических компонентов;
  • коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация);
  • коррекция лексико-грамматического строя речи;
  • формирование связной речи, навыков коммуникативного общения;
  • закрепление грыфических образов букв, закрепление связи звука и буквы.
Сайт больше не поддерживается и не обновляется. Вся информация, представленная на данном ресурсе, актуальна лишь в историческом контексте и может быть использована только для ознакомления. ×