Страница обновлена 14.09.2017

Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Боровская школа-интернат"

Страница обновлена 14.09.2017
Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Боровская школа-интернат"
     Трудовое обучение – важная составляющая часть всего образовательно-воспитательного процесса,
поэтому обучение учащихся разнообразным профилям труда рассматривается в неразрывной связи с 
общеобразовательной  подготовкой,  стратегией жизнедеятельности выпускников, их дальнейшей самостоятельной
жизни, с учетом ресурсных возможностей региона, ближайшего социального окружения обучающихся.    
     Трудовая подготовка в школе-интернате организована так,  чтобы открывалась возможность  виденья перспективы
дальнейшего трудоустройства обучающихся и в соответствии с этим разрабатывались учебные программы, создавалась
необходимая методическая и материально – производственная база.

      В школе созданы два профиля трудового обучения:

  • столярное дело;
  • швейное дело.

Кроме того, выделены часы на изучение сельскохозяйственного труда, так как в школе-интернате обучаются дети, проживающие в основном в сельской местности. Знания, умения и навыки, полученные обучающимися в школе по ведению сельского хозяйства, необходимы им в самостоятельной жизни.

     В основе построения программ по трудовому обучению лежит связь между предметами из областей, неразрывных 
по своему содержанию и преемственно продолжающихся от начальной до старшей школы: технологии и искусство, 
математика. Такой подход позволяет практически осуществлять системную, комплексную работу по развитию умственно 
отсталого обучающегося средствами образования с учетом его возрастной динамики.

      Трудовое обучение строится на следующих принципах:

1. Комплектование групп  с  учетом  интеллектуальных, психофизических особенностей обучающихся и рекомендаций врача.

2. Единство трудового обучения и самообслуживания. Трудовая практика обучающихся проходит в условиях школы-интерната.

3. Единство трудового обучения и общественно-полезного труда, направленные на улучшение санитарно-технического состояния здания школы-интерната и пришкольного участка.

4. Ответственность за качество выполненных работ.

5. Индивидуальная трудовая деятельность: изготовление праздничных костюмов, сувениров, выставочных работ.

     Все обучающиеся 9 класса допускаются к итоговой аттестации.

     Экзамен по "Швейному делу" и "Столярному делу" проходит в два этапа: теоретическая часть и практическая часть.

    Успешная сдача учащимися выпускных экзаменов по трудовому обучениюстала свидетельством грамотной, слаженной работы всего коллектива.

Учебный предмет «Профильный труд (столярное дело) входит в образовательную область «Технология». Программа составлена на основе типовой программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, под редакцией В.В.Воронковой.

Цель программы — подготовить школьников к поступлению в ПУ соответствующего типа и профиля.

При этом учитель трудового обучения должен помнить, что социальная адаптация является не важнейшей задачей обучения и воспитания умственно отсталого ребенка, но и средством компенсации первичного дефекта.

Возможность овладения профессией учащимися с нарушением умственного развития и часто сопутствующими дефектами во многом зависит от состояния проводимой в школе коррекционной работы.

Программа включает теоретические и практические занятия, предусматривает экскурсии на профильное производство. Её основными направлениями служат повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанию регуляции трудовой деятельности. Последнее предполагает формирование у учащихся необходимого объёма профессиональных знаний и общетрудовых умений. Развитие умений происходит путём планомерного сокращения помощи учащимся в умственных и воспринимающих действиях.

Экзамен по "Столярному делу" проходит в два этапа:

1. теоретическая часть

2. практическая часть

ЧЛЕНЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТ ЭКЗАМЕНА ПО "СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ"

                                              

 

"ГОТОВЫЙ ПРОДУКТ" ОЦЕНИВАЕТСЯ ЧЛЕНАМИ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ

 

 

Во время обучения учащиеся узнают:

- Инструменты для художественной отделки изделия

- Цвет и текстуру разных древесных пород

- Элементы детали столярного изделия

- Трудовое законодательство

- Виды пиломатериала

- Материалы, изделия для настилки полов и кровли

- Технологию изготовления оконного бло

- Приемы выявления и устранения дефектов столярных изделий

- Основные свойства изоляционных и смазочных материалов

- Технологию устройства перегородки и настилки дощатых полов

- Виды древесностружечных и древесноволокнистых плит

В программе по столярному делу принцип коррекционной направленности является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения столярным делом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию личности в целом.

 
 
Сайт больше не поддерживается и не обновляется. Вся информация, представленная на данном ресурсе, актуальна лишь в историческом контексте и может быть использована только для ознакомления. ×